Расширенный поиск  
Цена (руб.):
 
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Ваша корзина пуста
Архив новостей
\ \

О домкратах

Механизм для подъема груза на опоре – домкрат – может быть стационарным, переносным и передвижным. От других грузоподъемных устройств эти приспособления отличают:

  • компактность,
  • простота использования,
  • надежность в любых условиях работы.

Конструкция домкрата обеспечивает плавный подъем груза, его точную фиксацию на нужной высоте и удержание.

Домкраты при работе располагаются прямо под грузом, а значит, нет необходимости использовать громоздкие вспомогательные приспособления.

Домкраты можно разделить на несколько типов:

  • реечные домкраты,
  • винтовые,
  • гидравлические (обычные и специальные),
  • пневматические.

Указанные типы различаются по грузоподъемности и высоте подъема.

Реечные домкраты

Реечные домкраты, в свою очередь, также делятся на два типа: рычажные (приводной рычаг) и зубчатые (приводная шестерня). Основной элемент и тех, и других – грузонесущая рейка с опорной чашкой.

Основное отличие реечного домкрата – низкое расположение подъемной площадки (минимально – 70 мм).

Домкраты могут иметь как одноступенчатую передачу (грузоподъемность до 6 тонн), так и двухступенчатую (от 6 до 15 тонн), и трехступенчатую (более 15 тонн).

Эти устройства могут работать в вертикальном или в горизонтальном положении. Они просты и удобны в обслуживании, легко поддаются ремонту и позволяют работать с грузами массой до 20 т.

Винтовые домкраты

Эти домкраты часто используются в качестве штатных для различных видов автомобилей. Грузоподъемность винтовых домкратов – до 15 т. Основная деталь – винт с грузоопорной чашкой на шарнирах, который приводится во вращение при помощи рукоятки. Несущие элементы –  стальной корпус и винт. Винт поднимает или опускает откидной подхват в зависимости от того, в какую сторону вращается рукоятка. Если груз необходимо удерживать в заданном положении, применяется торможение винта. Для перемещения груза по горизонтали используются домкраты на салазках, оснащенных винтом.

Винтовые домкраты очень надежны, устойчивы и прочны. К тому же, характеризуются большим рабочим ходом и высотой подъема. Работать с ними можно без дополнительных подставок, а цена на винтовые домкраты максимально демократична.

Гидравлические домкраты

Гидравлические домкраты могут различаться по типу конструкции:

  • одноплунжерные,
  • двухплунжерные

и по типу привода:

  • периодического действия – ручные,
  • непрерывного действия – электрические.

Основные несущие элементы гидравлических домкратов: корпус, выдвигаемый поршень (так называемый плунжер) и рабочая жидкость (чаще всего гидравлическое масло). Корпус является одновременно направляющим цилиндром, внутри которого ходит поршень, и резервуаром для масла. Усилие от приводной рукоятки сообщается нагнетающему насосу. Двигаясь вверх, жидкость оказывается в полости насоса, а при нажатии с силой нагнетается в резервуар рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. За равномерное перетекание жидкости обратно отвечают всасывающий и нагнетательный клапаны.

Гидравлические домкраты специальной серии (двухуровневые, зацепные, ромбовые домкраты) предназначены для работ с грузами на больших высотах.

 Пневматические домкраты

Пневматические домкраты незаменимы в тех случаях, когда зазор между опорой и грузом очень мал, а также при малых перемещениях или точном монтаже, если работы проводятся на рыхлом, неровном или болотистом грунте.

Пневматические домкраты широко применяются для стыковки труб больших диаметров или сборки емкостей большого объема.

Пневматический домкрат также пригодится и автолюбителям. Тем более, что усилия, которые надо приложить для того, чтобы поднять груз при помощи пневмодомкрата, – минимальны.  Главный недостаток данного типа домкратов – их высокая стоимость, связанная с относительной сложностью конструкции, необходимостью герметизации соединений и тем, что пневматические домкраты выпускаются в ограниченном количестве.

Рекомендации:

Выбирая домкрат, учитывайте следующие характеристики:

  • Грузоподъемность
  • Усилие на приводной рукоятке
  • Высота подхвата
  • Высота подъема
  • Рабочий ход
  • Устойчивость