Блоки
Блоки широко применяются в составе грузоподъемных машин – не только для подъема или перемещения грузов, но и тогда, когда нужно изменить направление движения канатов. Блоки, которые используются для проведения монтажных работ, называются монтажными.
Однорольные блоки – это ролик с канавкой для каната по наружному периметру, насаженный на ось.
Ширина канавки ручья зависит от диаметра каната, поэтому этот показатель обязательно указывается в технических характеристиках монтажных блоков. Оси блока закрепляются между двумя щеками, которые усилены скобой. В верхней части скобы имеется проушина, за которую можно зацепить строп или «мертвую» нить. В нижней части – петля или крюк для подвешивания груза.
Для монтажных работ целесообразно использовать блоки с числом роликов от одного до семи. Однорольные блоки применяются в качестве отводных и подъемных, многорольные отлично справляются с подъемом тяжеловесных грузов. Блоки могут комплектоваться крюками, грузовыми петлями или подвесками.
Ролики в многорольном блоке отделяются друг от друга при помощи щек и вращаются на оси самостоятельно. Грузоподъемность блока прямо пропорциональна количеству роликов в нем.
Блоки изготавливаются с использованием чугунных или бронзовых втулок, либо на подшипниках. Коэффициент трения полиспаста зависит от того, используются в нем подшипники или втулки.
Крюки и петли блоков обычно куются или штампуются. Для того чтобы исключить возможность соскакивания каната на крюке имеется предохранительная скоба.
Втулка приваривается к крюку. Тяга (скоба) состоит из двух соединенных на концах щек, которые крепятся друг к другу при помощи болта.